Как обратиться за помощью к государству в два клика

Еще с 2012 года функционирует Государственная система электронных обращений граждан, в которой зарегистрированы около 50 органов государственной власти разных уровней.

obrashenie_0.jpg

Госадминистрация города Киева тоже решила идти в ногу со временем и ввести онлайн-систему общения с гражданами. Веб-сайт «Контактный центр города Киева 1551» начал свою работу в марте 2013 года. Позже появилось приложение для мобильных телефонов.

obrashenie2.jpg

Сразу стоит отметить, что киевский Контактный центр гораздо масштабнее подошел к вопросу освещения своей деятельности в сети. Если о Государственной системе электронных обращений поисковики нам подают законодательные документы, ее регламентирующие, или интервью чиновника газете «Пенсионный курьер», то Контактный центр 1551 пестрит обзорами в блогах (например, здесь или здесь), докладами на конференциях и даже призывами активнее использовать эту систему. Как результат, только за первый месяц работы, мобильное приложение 1551 загрузили (если верить пресс-релизам) более 4600 киевлян.

Пользоваться этим сервисом довольно просто: в тексте обращения не нужно соблюдать разнообразных бюрократических канонов, в отличие от бумажной версии обращения. Текст может быть совсем простым («прошу подстричь газон», «отсутствует горячая вода» и т. д.), а можно составить развернутый отзыв с детальным описанием ваших переживаний по поводу предмета обращения, приложить несколько фотографий и видеозаписей. Главное, повод заявления должен быть описан как можно конкретнее (с какого числа нет воды, в каком именно месте нужно заменить дорожное покрытие). Тогда есть шанс, что на вашу просьбу правильно отреагируют, поскольку конечная цель огласки вашей проблемы – ее решение, так ведь? А с этим у органов государственной власти, как всегда, имеются определенные трудности.

Согласно небольшому интернет-опросу на сайте Александра Попова, 80% опрошенных остались недовольны результатом своего обращения в службу 1551. В таком распределении голосов нет ничего странного, мы все прекрасно знаем, как наши соотечественники любят жаловаться на бездеятельность власти даже тогда, когда не имеют конкретных примеров. Но, даже отсеяв из числа отрицательных ответов тех, кто, скорее всего, нажал «нет» просто из вредности, все равно получаем абсолютное большинство респондентов, недовольных работой службы 1551.

opros_0.jpg

Неидеальную работу службы обращений подтверждают и блогеры, опробовавшие Контактный центр города Киева. В большинстве проведенных экспериментов, ответ государственных органов имел вид отмазки, вроде «улучшения на этом участке не предусмотрены бюджетом на текущий период». Другим негативным моментом работы Контактного центра являются довольно внушительные сроки исполнения даже самых простых запросов, связанных, скажем, с предоставлением контактной информации нужной нам организации. Скорее всего, это связано с громоздким бюрократическим аппаратом и можно считать печальной неизбежностью.

otziv3.jpg

 

Но есть и положительные результаты. Например, на одном форуме автолюбителей тема о службе «1551» занимает целых 5 страниц. Некоторые отписываются, что их просьбу о ремонте дорог успешно выполнили.

otziv.jpg

otziv2.jpg

Если же ваша заявка не была удовлетворена, то активные «заявители» советуют писать жалобу в КГГА, но именно в бумажном виде. Видимо, система обращений граждан в ее старом виде (путем написания бесчисленного количества разных заявлений и жалоб) все еще остается более эффективной. А это, согласитесь, сводит на нет потуги нашего государства наладить коммуникацию с населением через интернет.

Интересен также тот факт, что появление такого «близкого к народу» веб-ресурса вызвало интерес не только у желающих напомнить государству о его обязанностях, но и, как ни странно, среди сторонников «теории заговора».

На многих ресурсах сейчас можно встретить репост возмущенного отзыва (например, тут или тут) о том, что, в результате технической оплошности, на сайте «1551» была размещена вся контактная информация подававшего обращение и, как результат, «пострадавший» неоднократно получал телефонные звонки с угрозами. «С таким положением вещей, киевлянам опасно подавать обращения в контактный центр КГГА… Например, пожаловавшись на незаконный МАФ, его собственник может прийти к заявителю домой», – сетует автор отзыва.

Но сегодня, зайдя на «1551», можно убедиться, что оставленные обращения граждан, хоть и полным текстом отображаются на сайте, но единственной доступной контактной информацией о заявителе можно считать разве что отображение заявки на интерактивной карте города. Ни имени, ни номера телефона заявителя на сайте не найти.

Тем не менее, под обзорными статьями о сервисе «1551» то и дело встречаются комментарии с возмущениями по поводу того, что при регистрации нужно указывать полное ФИО, год рождения, место жительства и телефон.

obrashenie3_0.jpg

Также можно наткнуться на утверждение, что данный сервис вообще был создан специально для того, чтобы собрать детальную информацию о каждом из нас. Следуя этой логике, легко можно присоединиться к толпе параноиков, которые считают любую социальную сеть – тайным проектом КГБ для слежки за личной жизнью беззащитных граждан.

Но ведь не стоит забывать, что обращение в государственный орган – это не статья в личном блоге и не сообщение в твиттере. При коммуникации между физическим лицом и органом государственной власти определенной бюрократической процедуры, увы, не избежать. И фиксирование контактной информации о заявителе – вполне закономерный процесс.

Если уж мы очень боимся обнародования личной информации, то стоит вообще исключить коммуникации с любым предприятием через интернет. Ведь точно так же можно остерегаться и того, что «в результате технической оплошности» в открытом доступе появится информация о наших финансовых счетах на сайтах интерент-банкингов, о покупках в интернет-магазинах и т. д.

В качестве вывода можно привести такую загадку: «В многоэтажном доме по ошибке было отключено отопление. Трое жителей, проведя 10 минут за компьютером, среагировали на резкое похолодание в квартире по-разному: первый написал возмущенное сообщение своей подруге, второй разместил в соцсети недвусмысленную картинку с призывом «греться всеми возможными способами», а третий составил обращение в местную госадминистрацию через специальный сервис». Исходя из этого, хоть мы и не можем точно сказать, изменилась ли в этом доме ситуация к лучшему, но на вопрос «от кого из жителей орган власти узнал о существующей в этом доме проблеме?» – ответ очевиден.

Еще интересное

Кажется, украинская социальная сеть WEUA выбрала неудачный день для запуска. Сегодня, в День смеха, на сайт проводятся DDoS-атаки - не самые приятные первоапрельские шутки, благодаря которым сайт сейчас недоступен для пользования.

Власти Турции смогут блокировать интернет-сайты, распространяющие информацию о педофилии, способах совершения самоубийства и

Туристы, направляющиеся в Турцию, подвержены наибольшему риску омрачить свой отпуск неприятными киберинцидентами. В первой половине 2014 года 34 процента россиян в этой стране столкнулись с киберугрозами, при этом на одного из них в среднем пришлось 13 инцидентов информационной безопасности, говорится в сообщении «Лаборатории Касперского».

Дмитрий Медведев и его министры отказались от продукции американской компании Apple. Теперь правительство России перейдет на южнокорейские гаджеты от Samsung.

Игра была использована в рамках эксперимента по проверке уровня защищенности устройств.